RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 353 от 5 декабря 2017 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Игорь Трофимов: «Чиновникам уже сложнее не реагировать»
03 мая 2012, 02:09
Автор: Елена БАЛАЯН
Комментарии: 1

Портал «Лица Саратовской губернии» позиционирует себя как «Народная интернет-площадка». Проект для Саратова действительно необычный. Здесь можно посмотреть представителям всех саратовских ветвей власти, что называется, в глаза. И не только посмотреть, но и задать вопрос и даже получить вразумительный ответ, что в условиях нашей подчас совершенно глухой к мнению народа власти само по себе уникально. Здесь можно принять участие в голосовании и собственноручно поднять или опустить рейтинг того или иного политика. По сути, это полноценная общественная приемная, аналогов которой в области пока нет. По словам редактора портала Игоря Трофимова, благодаря прямой связи с чиновниками и депутатами саратовцам удавалось не только поставить забор, починить трубу или залатать крышу. Были случаи, когда людям буквально спасали жизнь. О том, как происходит общение народа и власти, о самых популярных и непопулярных политиках, а также перспективах развития сайта Игорь Трофимов рассказал в интервью «Взгляду».
 
ГЛАВНЫЙ КОЗЫРЬ – ПУБЛИЧНОСТЬ
 
  – Игорь, обычно интернет-ресурсы делают ставку на информацию, а вы сосредоточились на людях. Как возникла эта идея?
  – Мы решили создать не совсем обычный проект, наверное, первый в Саратовской области. И не просто так создать, а внимательно слушая то, что говорят президент и премьер-министр об электронной демократии. Общество должно участвовать в жизни региона и страны, но, к сожалению, у нас на сегодняшний день электронной демократии не существует. У чиновников есть масса онлайн-приемных, но они работают не публично – написал человек о своей проблеме, по закону его обращение может рассматриваться до 30 суток, потом сухая отписка, в итоге он остается один на один со своей нерешенной проблемой. То есть это такая формальность, которая никому не приносит пользы. Другое дело, когда общение происходит в публичном пространстве. Это, наверное, самый главный секрет – все, что публично, имеет больше шансов на благоприятное разрешение.
  – Публичность состоит в том, что посетители сайта видят вопрос, заданный другими пользователями, и видят на него ответ?
  – Да, или его отсутствие. Даже если чиновник не ответил, вопрос висит на сайте немым укором, его видят большое количество жителей области, его видят в Москве  вышестоящие представители власти, которые  тоже просматривают наш сайт. В таких условиях абсолютной открытости чиновникам уже сложнее не реагировать. Естественно, мы не можем представителей власти заставить отвечать на вопросы людей, закон нам не позволяет этого делать, поэтому здесь все добровольно. Не все чиновники и депутаты отвечают охотно. Некоторые нас игнорируют, ссылаясь на то, что у них есть свои личные онлайн-приемные, а на чужих площадках они выступать не собираются. Есть и такие персоны, но думаю, что это ненадолго.
  – А как вы убеждаете политиков принимать участие в работе портала? Чем вы их привлекаете?
  – Привлекаем прежде всего словами Владимира Путина, которые он произнес в Саратове во время встречи с Валерием Радаевым о том, что нужно слышать народ, понимать, чем он живет и какие у него проблемы. Об этом же говорил и Вячеслав Володин, и я считаю, что это очень важные слова, к которым нашей местной власти нужно прислушаться. Чисто же технически участие политиков в работе сайта выглядит так: когда приходит вопрос конкретному лицу, мы обязательно делаем звонок и сообщаем ему об этом. Если депутат реагирует, мы ему даем пароль, он заходит и отвечает. У нас представлены практически все чиновники – и областного правительства, и городской администрации, и силовых ведомств. Последние в силу специфики своей деятельности не на все вопросы могут отвечать публично. Но, как они сами нас заверяют, обязательно просматривают наш портал.  Очень приятно, что новый ГФИ Александр Дрожжин в обязательном порядке просматривает наш сайт.
 
ЧИНОВНИКИ ОНЛАЙН
 
  – Перед вами проходит весь спектр проблем жителей нашей области. О чем чаще всего спрашивают, что людей волнует?
  – Первая проблема – это ЖКХ, вторая – здравоохранение, далее идут квартирный вопрос, детсады. Это, скажем так, основная группа. А так спектр вопросов настолько широк, что обо всех и не расскажешь. Когда мы только создали проект, люди реагировали неохотно, видимо, не верили, что это принесет результат. Сейчас поступает ежедневно до десятка вопросов. А в целом, если посмотреть по личным страничкам, у нас накопилось несколько сотен, а может, и тысяч обращений от граждан.
  – А кто из политиков лидер по количеству вопросов? К кому чаще всего люди обращаются?
  – Лидирует Олег Васильевич Грищенко, поскольку он является главой города, наибольшее количество вопросов жители адресуют именно ему. Наверное, это происходит еще и потому, что главы районных администраций слабо реагируют на проблемы людей и люди прибегают к нему как к последней инстанции, жалуются ему по всем вопросам, иногда даже очень смешным, вроде засорившегося унитаза, который надо прочистить. Некоторые вопросы мы переправляем тем, кто непосредственно должен за это отвечать. Но все серьезные вопросы, как заверяет пресс-служба, идут к нему на контроль. Иногда проблема сначала решается, а потом уже дается ответ на сайт.
  – Контакт с пресс-службой это, конечно, хорошо, но хочется все-таки прямого участия…
  – Это не всегда возможно. Политики – люди занятые, и, чтобы ответить лично на все вопросы, у них порой не хватает времени. Да, президент Медведев пишет в Твиттере, но делает это нечасто, и, конечно, ему некогда было бы отвечать на вопросы граждан, особенно если они идут в демократичной форме, без фильтрации, как у нас. Зато у чиновников есть пресс-службы, которые за это отвечают и которые должны отсматривать ежедневно все, что пишут граждане, и реагировать на это.
  – Но эффект какой-то от этого есть? Люди довольны?
  – Люди очень довольны. Второй год существует наш портал, за это время у нас появилась огромная группа людей, которые являются нашими постоянными посетителями. Больше двух тысяч человек зарегистрированы на сайте. И это обычные граждане, не принадлежащие ни к политическим тусовкам, ни к каким-либо другим официальным группам.
  – Кроме Грищенко к кому апеллируют?
  – За время существования портала задавались вопросы, наверное, всем представителям власти и всем депутатам. Я могу отметить оперативность главы Ленинского района Сараева, он очень активно реагирует на просьбы граждан, старается по возможности их выполнить. У нас был случай, когда перед 1 сентября в Ленинском районе вокруг школы он поставил забор буквально за одну ночь по требованию людей…
  – Чудеса… Значит, если я напишу вам на сайт, что у нас в Ленинском районе на 75-й школе уже четыре года течет канализационная труба, г-н Сараев, наконец, отреагирует и починит?
  – Я думаю, отреагирует. На самом деле таких просьб было огромное количество, и большинство было выполнено. Однажды люди написали, что в их доме в подвал льется горячая вода, полы в квартирах вздуваются, умоляли срочно помочь. Мы звоним в администрацию, и через час на сайте появляется сообщение, что проблема разрешена, и даже указано точное время.
  – Не ровен час вы так чиновников еще работать приучите …
  – Чего мы искренне и хотели бы. Потому что чиновник на самом деле должен служить народу, просто ему надо чаще об этом напоминать… Еще я отметил бы Дубривного, главу Октябрьского района, тоже очень активный и очень здорово реагирует. Однажды граждане попросили его поставить на перекрестке светофор, поскольку перекресток опасный, там сбили на смерть женщину, а рядом школа, дети дорогу переходят. Родители в шоке, волнуются. Он поначалу говорил, что средства на установку светофора на этом перекрестке заложены в бюджет будущего года, но потом изыскал и поставил в этом. И теперь светофор стоит, и дети спокойно переходят дорогу. Это только маленький пример. Конечно, я не могу не отметить Леонида Писного, это, наверное, самый народный депутат, к нему со всего города, а не только с его округа, обращаются с вопросами по поводу ЖКХ. Он действительно хороший специалист в этой области и постоянно, в течение года, отвечает у нас на вопросы граждан. И граждане ему доверяют. Сергей Курихин очень многим помогает, это видно по тому, как посетители пишут отзывы на его страничке. И это не журналистская придумка, это реальные люди, которые оценивают работу депутата. Наверное, это дорогого стоит, потому что журналист может написать под указку, но народ говорит от сердца, от души. Поэтому, наверное, это последняя инстанция и главный показатель.
 
НЕТ ТАКОГО ДЕПУТАТА?
 
  – У вас существуют рейтинги популярности. По каким критериям люди туда  попадают?
  – Мы берем тех людей, которые варятся в нашем губернском котле. Один из последних наших опросов был на тему: как народ оценивает работу депутатов гордумы? Мы просто собрали всех депутатов, и народ за них голосовал. Лидерами стали Грищенко, Янклович и Сурменев, народ считает, что эти три депутата наиболее открыты для нужд населения.
  – Как вам кажется, это объективно?
  – Мне трудно судить за весь город, единственное, о чем могу сказать с уверенностью, что у нас непредвзятое отношение к этим голосованиям. Это реальные голоса реальных людей. Здесь нет никакой политики и подковерных игр. У нас, между прочим, многих депутатов вообще никто не знает. Когда мы вывесили список городских парламентариев, посетители недоумевали: а кто это? Мы их никогда не видели… Хочется сказать: люди! Вы же их выбирали! Ну вот так они, видимо, работают, что никому не известны. И мы с помощью нашего портала поможем избежать таких ошибок при дальнейших выборах. Будет возможность посмотреть кто есть кто, что пишут об этом человеке сами читатели, что он делает и делает ли вообще. Если отзывы положительные, значит, хорошо работает человек. Если народ ничего о нем не говорит, значит, нет такого депутата...
  – Вы как-то собираетесь развиваться? Может, у вас есть новые проекты, планы?
  – О развитии рановато думать, нам надо просто окрепнуть, мы сейчас работаем над этим. Мы хотим, чтобы и население, и чиновники активнее участвовали в этом диалоге. Потому что это не просто разговоры, двум детям благодаря работе нашего портала мы фактически спасли жизнь. Последний случай был 2 января. Отец полуторамесячной девочки написал нам на сайт обращение на имя Ларисы Твердохлеб (тогда – министра здравоохранения), что ребенка отвезли в 6-ю детскую инфекционную больницу с воспалением легких. А поскольку это был разгар новогодних праздников, врачей в больнице не было, ребенок задыхался. Мы позвонили в минздрав, дежурный принял меры, вызвал главврача, процесс активизировался, в итоге ребенка спасли.  И за полтора года у нас очень много таких дел. Я бы хотел обратиться через вашу газету к чиновникам и попросить их прислушаться  к словам Владимира Путина и Вячеслава Володина. Нужно просто признать, что есть такой портал и что он общественный. И мы бы хотели развить наш проект и поставить на тот уровень, чтобы он стал объединяющим народным порталом, который будет помогать и жителям, и чиновникам делать нашу жизнь лучше.

Последние выпуски
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи