RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 354 от 11 декабря 2018 г.   
Саратовский взгляд
Без категории
Козырной ТЮЗ
12 января 2012, 01:43
Автор: Екатерина ФЕРЕНЕЦ

То ли саратовские политики настолько уверовали в конец света в 2012 году, то ли просто решили, наконец, выполнить данные обещания, но перед Новым годом область расплатилась по одному из самых застарелых и легендарных долгов – новому зданию саратовского ТЮЗа имени Киселева. В стране менялись политические режимы, власть и уклад жизни, в губернии на смену председателям обкома приходили губернаторы, юные зрители вырастали и обзаводились собственными детьми, а ТЮЗ все строился и строился. Когда уже начало казаться, что открытие не состоится никогда, театр достроили. На протяжении последних нескольких месяцев власти уверенно рапортовали о том, что эпохальное событие случится именно до Нового года. Отступать было некуда, тянуть дальше неприлично, а потому 28 и 29 декабря ТЮЗ открыл двери для своих первых зрителей.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ:
ДЕД МОРОЗ ПРОТИВ ГУБЕРНАТОРА ИПАТОВА
 
  Главным из официальных лиц на губернаторской елке должен был стать, конечно, глава региона Павел Ипатов. На открытии ТЮЗа он наверняка намеревался набрать  политических очков и реабилитироваться перед федеральной властью за прошлые неудачи. Ведь ТЮЗ не смогли достроить ни четыре председателя обкома партии, ни любитель пафосных свершений, экс-губернатор Дмитрий Аяцков.
  Но открыть «елку» лично Павлу Леонидовичу тоже не удалось. Некстати захворавшего шефа на торжестве вынужден был заменить вице-губернатор Александр Бабичев. Вместе с ним проинспектировать уже готовое здание и поздравить с праздником ребят, приехавших на представление из районов области, прибыли зампреды правительства Дмитрий Федотов и Алексей Данилов,  министр культуры области Владимир Синюков, министр социального развития Владимир Чернышев, депутаты областной и городской думы. В качестве гида для них выступил директор театра Валерий Райков.
  Премьер-министр России Владимир Путин на открытие ТЮЗа так и не приехал. «Я был бы очень рад этому, но все так и осталось на уровне разговоров», – заявил г-н Бабичев журналистам. Наверное, это к лучшему. Присутствие на торжестве второго (или первого?) лица государства наверняка стало бы испытанием для саратовских политиков. А в Новый год им тоже хочется повеселиться. Вот и Александр Георгиевич не смог отказать себе в удовольствии сфотографироваться с Дедом Морозом. Снегурочка почему-то не стала участвовать в фотосессии, а Дед Мороз заметно смутился и попытался отгородиться от вице-губернатора посохом.
  Происходило это в фойе на фоне огромной сверкающей елки и под аккомпанемент ансамбля народной музыки. Какое отношение к Новому году и к открытию ТЮЗа имеют балалаечники в косоворотках и лаптях, так и осталось невыясненным.
  Неподалеку от музыкантов на высокой подставке красовался бумажный дом, а рядом с ним – снеговик, сани и снежинки. Театралы сначала подумали, что это макет какого-то «зимнего» спектакля. Оказалось, это поделка саратовской второклассницы, созданная в подарок губернатору Ипатову. Трогательная надпись на творении гласила: «Этот домик для Деда Мороза, а этот театр для нас, для детей. Мы рады, что у детского театра теперь есть новый чудесный дом». 
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
 
  С тезисом о том, что театр создан для детей, можно поспорить. По крайней мере, исходя из внешнего вида театра и его интерьеров.
  Изнутри здание выглядит точно таким же непреступным и холодным, как и снаружи. Главный плюс нового ТЮЗа – простор. Однако образ театра, а тем более учреждения для детей, угадывается здесь с трудом. Единственным ярким пятном во внутренней отделке являются редкие элементы витражной мозаики, которые заполняют потолок. В остальном дизайн помещения, выполненный в бежевых и светло-коричневых тонах, подходит, скорее, элитному офисному центру.
  Определить с ходу стилистическую принадлежность интерьера не представляется возможным. Массивные колонны причудливо сочетаются здесь с арками из красного кирпича и окнами во всю стену.
  В новом ТЮЗе многое кажется неоправданно большим. К примеру, в большие зеркала, которые встречаются в гардеробной на каждом шагу, легко можно «войти», так и не разобравшись в задумке дизайнеров. Перила у лестницы по пути в зал отсутствуют, а пол покрыт довольно скользкой плиткой. Для взрослых это, конечно, мелочи. На высоких каблуках можно побалансировать, а на лестницах просто быть осторожнее. Но на детей запреты не действуют, и по коридорам театров они носятся с таким же энтузиазмом, как и по школьным. Это каждый знает. Так что просчет архитекторов может таить в себе опасности.
  В зрительном зале бежевый офисный лоск сменяется темно-синим цветом. Представить зал ТЮЗа в каком-то другом тоне сложно. После того, как в 1918 году театр открылся премьерой сказки «Синяя птица», именно этот цвет стал его символом. С точки зрения психологии такое оформление можно считать абсолютно оправданным – синий обладает успокаивающим свойством. Мягкие бархатные кресла оказались чуть ли не в два раза больше тех, что находятся в старом здании ТЮЗа. «Очень похоже на кинотеатр, только подставок под напитки не хватает», – высказал крамольную мысль один из пап, тут же поймав на себе суровый взгляд билетерши.
 
МУЛЬТИМЕДИЯ
ВСЕХ РАССУДИТ
 
  Почетных гостей во главе с вице-губернатором Бабичевым посадили в середине зала. Не успели министры и депутаты занять те самые «кинокресла», как к ним подошла мама с ребенком. Выяснилось, что политики заняли их места, отчего малыш в костюме пирата немедленно разревелся. Он обиженно топал ножкой и говорил, что сидеть хочет именно здесь. Чиновники разводили руками. Исправил положение Валерий Райков. Он взял юного зрителя за руку, отвел на новое место и не забыл пообещать «интересный спектакль».
  В приветственной речи Александр Бабичев по традиции блеснул красноречием. На детском мероприятии вице-губернатор вполне логично вспомнил Чебурашку и его фразу: «Строили мы, строили и, наконец, построили». Бабичев нравоучительно посоветовал детям почаще ходить в театр, даже несмотря на то, что у них сейчас есть «интернет и всякие разные программы». «Хочу сказать спасибо саратовским строителям, которые сдали объект в короткий срок», – заявил он, очевидно, намекая на то, что местная власть предпочитает не вспоминать о 27 годах мучительного долгостроя.
  А вот актеры и режиссеры забывать о своих мытарствах, напротив, не спешат. Они умудрились вплести эту историю даже в сюжет новогоднего представления в «Новом доме в Новый год». Квинтэссенцией злых сил, мечтающих разрушить всё и вся, явился волшебник по имени Скучномрак. Он методично похищал добрых волшебников, а в конце заманил в свое логово и Деда Мороза. Но добрые чародеи нашли в себе силы объединиться, чтобы победить Скучномрака, и спасли праздник.
  Каким бы скучным не был интерьер ТЮЗа, сцена получила достойное  оснащение. Качество аппаратуры, набор новейших технических средств и возможности  трансформации позволяют считать ее самой современной театральной площадкой в Саратове. Даже губернаторская елка благодаря этому из скучного спектакля превратилась в мультимедийный мюзикл с «говорящим» занавесом и огромной рукой, уносящей прочь всех злодеев.
 
***
  Директор театра Валерий Райков и худрук Юрий Ошеров говорили, что им еще долго придется обживать новое здание. Тем более что ТЮЗ ожидает еще одно торжественное открытие: весной здесь обещают показать первый большой спектакль – «Капитанскую дочку». На него, как ожидаются, будут приглашены известные театральные актеры, режиссеры и критики со всей страны. Если, конечно, этим честолюбивым планам не помешает какой-нибудь очередной Скучномрак.

Последние выпуски
№ 354 от 11 декабря 2018 г.
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи