RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 353 от 5 декабря 2017 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
К пропасти на полной скорости?
12 января 2012, 01:40
Автор: Павел СВЕТЛОВ
Комментарии: 30

Новое руководство крупнейшего транспортного холдинга «Межгородтранс», долгое время являвшегося флагманом отрасли, обещает вывести предприятие из кризиса. Однако меры, предпринимаемые реформаторами, пока только усугубили ситуацию – как в самой компании, так и с транспортными перевозками в Саратове.
 
«ПЛАЗМЕННАЯ»
РЕФОРМА
 
  Информационный шум вокруг этого предприятия начался еще в сентябре и состоял, в основном, из заявлений нового руководителя, городского депутата Андрея Иващенко, который продолжает разглагольствовать о глубоком кризисе в «Межгородтрансе», неэффективной работе своего предшественника. Соответственно, новый руководитель обещал навести порядок и вывести предприятие на новый этап развития.
  Нельзя обойти стороной и сам факт назначения на должность руководителя крупнейшего в области автотранспортного предприятия г-на Иващенко. Сложно привести пример назначения на эту должность более случайного человека. Работники транспортного комплекса высказывают немалое удивление тем, что г-ну Иващенко приписывается опыт работы в транспортной сфере, это не соответствует действительности. Но может ли руководить хозяйством, где занято около тысячи сотрудников и сотни единиц подвижного состава, человек, обладающий скорее теоретическими знаниями, чем практическими навыками? Как выяснилось, может, только на свой лад.
  Как утверждают сотрудники предприятия, работу по выводу компании из «кризиса» г-н Иващенко начал с ремонта собственного кабинета. Была оборудована также комната отдыха, а в качестве «антикризисной меры» приобретен плазменный телевизор. 
  На следующем этапе был сокращен ряд опытных специалистов, проработавших на предприятии не один десяток лет и знающих специфику как никто другой. Вместо них штат пополнился  новичками. Причем численность новых кадров вдвое превысила количество уволенных ветеранов. С легкой руки Иващенко в штатном расписании появились четыре зама и даже такие «экзотические» для транспортного предприятия должности, как специалист по связям с общественностью (думается, это не совсем уместно в ситуации, когда предприятие вынуждено считать каждую копейку), секретарь-помощник директора, старший секретарь-помощник директора. Учитывая тенденцию к увеличению штата помощников, можно предположить, что пока эта статья готовилась к печати, у руководителя мог появиться и младший секретарь.
  В собственные заслуги Иващенко записывает то, что после его назначения были закрыты все долги по заработной плате. Однако, по закону физики, если где-то что-то прибыло, значит, где-то что-то убыло. Справедливости ради стоит сказать, что долги действительно были. Причина их появления – гигантская задолженность областного бюджета по выплате выпадающих доходов. Саратовские СМИ не раз писали об этой сложной ситуации и о том, как неплатежи подкосили многие автопредприятия региона. Разница лишь в том, что назначение Андрея Иващенко по случайности совпало с выплатой всех долгов из областного бюджета. Деньги, перечисленные предприятию, предназначались, в том числе, для десятков индивидуальных предпринимателей, входящих в холдинг и исправно перевозивших на своих автобусах все категории льготников. Но до них дошло лишь 40% от причитающейся суммы. Вероятно, именно за счет ИП новый руководитель погасил задолженность по зарплате. Но, по сути, решение одной проблемы подтолкнуло все предприятие к пропасти.
ДЕСЯТИНА
 
  Информацию о том, как развивались события, можно почерпнуть из открытого письма тех самых индивидуальных предпринимателей, которое они направили Павлу Ипатову, Олегу Грищенко и Валерию Радаеву.
  В обращении говорится, что новое руководство вынуждает индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, перезаключить агентский договор задним числом, но с использованием новой печати, что само по себе является нарушением. Кроме того, в договорах прописаны кабальные (именно так их называют перевозчики) условия о перечислении в пользу предприятия 10% от сумм, выделяемых из бюджета за перевозку льготников. Если в договорах, действовавших при Борисе Кайданове, срок действия которых истек  31 декабря 2011 года, за те же самые посреднические услуги брали 350 рублей, то Андрей Иващенко увеличил цену и назначил «десятину». О прочих долгах со стороны предприятия по выплате выпадающих доходов, как утверждают предприниматели, он рекомендовал забыть, поскольку все деньги пошли, якобы, на развитие предприятия. Согласно новому договору директор оставляет за собой право самостоятельно определять порядок, сроки и объем денежных средств, причитающихся в качестве возмещения выпадающих доходов. По словам перевозчиков, тех, кто сомневается в законности этих требований и отказывается заключать договоры, обещают выгнать с маршрута.
 
АВАНТЮРИЗМ
НА ТРАНСПОРТЕ
 
  Можно сколь угодно долго говорить о том, как «Межгородтранс» выходит из кризиса, но само появление открытых писем и обращений к депутатам и чиновникам ярко свидетельствует о том, что ситуация на предприятии пока только ухудшается. Предприниматели из-за дефицита средств снимают свой подвижной состав с маршрутов. Каждый желающий может убедиться в этом и провести собственный замер графика движения на таких популярных внутригородских маршрутах, как №2 и №2К, за обслуживание которых отвечает «Межгородтранс». Разрыв в графике подтверждает, что задействован минимум автобусов, их выход на линию под вопросом. К сожалению, об этом факте Андрей Иващенко в своих многочисленных интервью не рассказывает. Как не упоминает новый руководитель и про систему приписок, введенную, как утверждают сотрудники предприятия, сразу после его назначения. При новой системе автобус, отсутствовавший де-факто на линии, фигурирует в ведомости диспетчера как отработавший целую смену. Возможно, это необходимо руководству, чтобы получить максимум компенсационных выплат из бюджета. При этом над вопросом, кто в действительности будет обеспечивать льготникам транспортную доступность, никто не задумывается.
  Получается, что все мероприятия по выводу «Межгородтранса» «из кризиса», предпринятые и запланированные Андреем Иващенко, носят сомнительный характер. Возможно, системного кризиса на предприятии вообще не было. Борис Кайданов, уважаемый и опытный транспортник, удерживал на плаву предприятие и  обеспечивал исправное движение автобусов по всем обслуживаемым маршрутам даже тогда, когда бюджет был должен компании сумму в несколько миллионов рублей. В то же время новый руководитель ставит холдинг  сложные условия тогда, когда все долги погашены в полном объеме.
  Тревогу старожилов компании вызывает и обещание серьезного обновления подвижного состава, которое анонсировал в числе первоочередных задач 2012 года Андрей Иващенко. Не надо быть экономистом, чтобы подсчитать, что приобретение в лизинг 25-ти автобусов большой вместимости обернется для предприятия обязательными ежемесячными платежами как минимум в 3 млн рублей. Этот шаг может поставить крест на предприятии и превратить мифы о банкротстве в реальность.
  Индивидуальные предприниматели, пострадавшие от действий «реформатора» «Межгородтранса», оставляют за собой право обратиться в прокуратуру и судебные инстанции, но хочется верить, что свое веское слово в этой ситуации скажет областное министерство транспорта. Процесс разрушения огромного хозяйства, которое грамотные управленцы сумели сохранить даже в период сильнейших экономических потрясений, в настоящее время набирает обороты. Остановить его можно только волевым решением.

Последние выпуски
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи