RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 354 от 11 декабря 2018 г.   
Саратовский взгляд
Без категории
Обесточка
10 ноября 2011, 01:03
Автор: Екатерина ФЕРЕНЕЦ

В распоряжении газеты «Взгляд» оказался документ, адресованный, как значится в самом начале, «главным распорядителям бюджетных средств» и датированный 14 октября этого года. В нем представлены предварительные расходы, которые будут учитываться при формировании консолидированного бюджета области на 2012 год. Суммы, заложенные в этот проект, оптимизма не внушают. Пока расчеты носят рабочий характер и еще будут изменены, однако экспертов «Взгляда» уже сейчас удивляет скромность некоторых сумм. К примеру, на обслуживание городского транспорта чиновники отписали всего 40 млн рублей. Это ровно в пять раз меньше того, что перевозчики получили в прошлом году.
 
  «Расходы муниципального образования «Город Саратов» по подразделу 0408 «Транспорт» на выпадающие доходы в связи с применением регулируемых тарифов в следующем году составят 40 млн рублей, – сообщает в документе председатель комитета по финансам администрации города Алексей Никитин. Проще говоря, эти деньги – компенсация, которую получат перевозчики за то, что цены на билеты не будут повышены.
  «На будущий год мы запрашивали, как и на этот, 200 миллионов, – говорит заместитель генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Павел Кузнецов. – Никакой официальной бумаги по поводу 40 миллионов нам пока не поступало, но, честно говоря, даже подумать страшно о том, что сумма не будет повышена. Для СГЭТ, учитывая тариф 10 рублей, это не просто мало, а очень мало». 
  Несмотря на то, что за формирование суммы отвечает профильное ведомство, начальник отдела бюджетного финансирования министерства транспорта и дорожного хозяйства области Екатерина Пешкова попыталась опровергнуть причастность минтранса к этому процессу: «Сорок миллионов, говорите? Откуда у вас эта информация? Мне об этом ничего не известно».
  Первоначальную сумму город вправе увеличить самостоятельно. На согласительной комиссии, прошедшей вчера в правительстве, бюджету муниципалитета было дополнительно выделено 2 млрд рублей на следующий год. Но в городской администрации нам так и не смогли ответить, пойдет ли часть этих средств на финансирование подраздела «Транспорт».
  Подобная конспирация настораживает, если не сказать пугает. Либо областные и городские чиновники просто не отслеживают действия друг друга, либо пытаются скрыть причины существенного занижения бюджетных расходов. Это означает, что транспортный коллапс, парализовавший город позапрошлой зимой, может очень скоро повториться.
  Тревогу вызывает и судьба главного городского перевозчика – СГЭТ. Предприятие уже не раз оказывалось на грани банкротства именно по вине областной власти. О проблеме многомиллионной бюджетной задолженности за перевозку льготников «Взгляд» писал неоднократно. Однако в этот раз ситуация может оказаться критической. Ведь если сумма расходов не увеличится хотя бы до требуемых 200 млн, то СГЭТ не сможет осуществлять перевозку пассажиров по минимальному тарифу.
  Дело в том, что поднимать тариф самостоятельно перевозчики не имеют права. Сейчас билеты в трамваях, троллейбусах и автобусах стоят 10 рублей, и именно на эти деньги предприятия могут рассчитывать. «Отчисления из бюджета могут быть низкими только при условии снятия барьеров для регулирования. Должно выйти соответствующее постановление, потом депутаты должны проголосовать за эту инициативу, затем будет готовиться указ. Но это достаточно долгий процесс, к тому же власть вряд ли решится на пересмотр тарифной политики. Поэтому сейчас мы просто наблюдаем за тем, как формируется бюджет, и надеемся, что чиновники все же повысят первоначальную сумму», – резюмировал Павел Кузнецов.

Последние выпуски
№ 354 от 11 декабря 2018 г.
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи