RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 354 от 11 декабря 2018 г.   
Саратовский взгляд
Без категории
Андрей САУХИН: «ИМЕЮТ МЕСТО НАРУШЕНИЯ С ПРИЗНАКАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»
14 апреля 2011, 10:34
Автор: Константин ХАЛИН

В последнее время Счетная палата Саратовской области отметилась рядом громких заявлений о финансовых нарушениях в деятельности регионального правительства. Ожидается, что на ближайшем заседании Саратовской облдумы глава палаты Андрей Саухин представит подробный отчет на эту тему. В интервью «Взгляду» он рассказал о некоторых направлениях работы своего ведомства за истекший год.

– Андрей Николаевич, какие нарушения вы обнаружили в деятельности правительства Саратовской области?
– За 2010 год областная Счетная палата выявила многочисленные нарушения в деятельности органов исполнительной власти на общую сумму 1,49 млрд рублей. Основную массу нарушений допустили структуры областного правительства и органы власти Энгельсского района, в том числе имеют место нарушения с признаками преступлений.
– Каким образом губернатор региона реагирует на замечания и рекомендации Счетной палаты?
– После проведенных проверок счетная палата выдает предписания нарушителям законов, а информацию о выявленных нарушениях предоставляет губернатору. Согласно закону губернатор не обязан отвечать Счетной палате о принятых мерах, чем он активно пользуется, но иногда мы все-таки получаем ответы от зампредов областного правительства. Обычно они идентичны ответам на предписания и содержат обещания не повторять в будущем аналогичных нарушений, но бывает, что проверяемый чиновник (руководитель учреждения) согласился с претензиями Счетной палаты и ответил об устранении нарушений, а зампред областного правительства продолжает спорить. Как, например, в случае со строительством некоторых социально значимых объектов. Счетная палата сделала замечание чиновникам, что нельзя заключать контракты на строительство, не имея при этом выделенных средств, лимитов. А один из зампредов отвечает: правительство вправе заключать контракты на любые суммы, невзирая на то, что эти суммы не были предусмотрены ни законом о бюджете, ни долгосрочными целевыми программами. Такой подход руководства областного правительства к бюджетным расходам, конечно же, неправильный и имеет негативные последствия, что мы и видим.
– По итогам проведенных проверок в отношении каких должностных лиц областного правительства могут быть возбуждены уголовные дела, т.е. в деятельности каких чиновников просматриваются признаки состава преступления?
– Рядом должностных лиц областного комитета капитального строительства подписаны документы на установку строительного оборудования на объекте, а фактически это оборудование отсутствует. Налицо, как говорится, составление фиктивных документов. Более того, бюджетные средства на несколько миллионов рублей за несуществующее оборудование уже перечислено частной организации. Подпись на документах на перечисление средств поставила заместитель министра строительства и ЖКХ Анна Антонова.
Также могу сообщить, что Счетная палата продолжает требовать от прокуратуры мер прокурорского реагирования по факту незаконного использования средств резервного фонда на премирование членов областного правительства. Распоряжения на премирование подписывал губернатор Ипатов.
В качестве одного из последних примеров выявленных нарушений могу привести результаты проверки использования бюджетных средств, выделенных на ремонт берегоукрепительных сооружений в г. Саратове от ул. Бабушкин взвоз до ул. Б. Садовая. Заказчиком и, соответственно, плательщиком работ является структура областного правительства – комитет капитального строительства.
– На каких нарушениях вы хотели бы сосредоточить внимание?
– На момент заключения контракта на строительно-монтажные работы объект не был включен ни в одну областную целевую программу, т.е. средств на ремонт еще не было предусмотрено. Несмотря на это, областной комитет капитального строительства в лице уже упомянутой мной Антоновой заключает контракт и берет на себя обязательство от имени области оплатить строительной организации «Саратовгесстрой» 2,25 млрд рублей. Аудиторами Счетной палаты отмечено, что к началу выполнения строительных работ у комитета не было разрешения на строительство объекта, а для расчета цены контракта чиновники областного правительства применили индексы-дефляторы, не установленные ни одним нормативным документом. В результате стоимость строительно-монтажных работ в заключенном контракте оказалась завышена на 808,65 млн рублей по сравнению со сметой, согласованной федеральной экспертной организацией (Главгосэкспертизой).

Последние выпуски
№ 354 от 11 декабря 2018 г.
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи