RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 354 от 11 декабря 2018 г.   
Саратовский взгляд
Без категории
Технология абсурда
20 января 2011, 12:36
Автор: Александр СОКОЛОВ

На прошлой неделе во «Взгляде» вышел материал «Благоустройство без следа», посвященный исчезнувшей с городских улиц дорожной разметке из термопласта, которая по заверениям чиновников должна была отработать как минимум год. Тогда мы задались вопросом: почему у главы комитета дорожного хозяйства Валерия Данилина так лихо меняется позиция по отношению к оценкам выполнения работ подрядными организациями? Еще недавно муниципальный служащий защищал новую технологию и возлагал на нее большие надежды. А теперь не просто открестился от своих слов и публичных заявлений, но даже был уличен журналистами в намеренном искажении фактов. Можно было рассчитывать, что чиновники воспримут обоснованную критику конструктивно и постараются впредь не допустить необдуманных трат бюджетных средств. Но…

Напомним, что широко использовать дорожную разметку из термопласта горадминистрация решила только в конце августа 2010 года. Появление на дорогах переходных зебр, выполненных по современной технологии, относится к началу осени. Эти действия городских властей вызывали ощущение, по меньшей мере, непродуманных. Зачем наносить на дорожное полотно разметку в преддверии зимнего сезона? Оперативность саратовских служб ЖКХ, которым прошлой зимой не под силу было оперативно расчистить даже дороги в центре, хорошо известна. Рассчитывать в этой ситуации, что дорожная разметка реально пригодится в зимнее время, было по меньшей мере наивно. Тем более что зимой дороги еще и активно обрабатывают песко-соляной смесью и реагентами, а автомобилисты используют шипованную резину, так что дорожная разметка истирается очень быстро.
В этой ситуации закатывать в асфальт немалые деньги (которым без сомнения могло бы найтись куда более рациональное применение) вряд ли было рациональным шагом с точки зрения экономии бюджетных средств.
Но можно предположить, что задача перед городским чиновником Данилиным стояла куда более простая. Важнее было не благоустроить город, а просто освоить деньги. Тем более что отследить нерациональное использование денег при благоустройстве и дорожных работах крайне сложно. Дополнительным доводом в пользу технологии нанесения термопласта на дорогах явилась и стоимость этих работ. Покрытие из нового материала обходилось в разы дороже, нежели обыкновенная краска, а значит, на небольшом объеме можно было эффектно освоить значительные средства из городского бюджета.

СТАХАНОВЦЫ

Для тех, кто все же подвергал сомнению возможность нанесения дорожной разметки по новой и непроверенной до конца технологии, у господина Данилина был заготовлен ответ о феноменальных достоинствах технологии: «Благодаря его физико-химическим характеристикам и свойствам срок гарантийной службы разметки увеличивается в два с лишним раза – не менее года, тогда как краска, по нормативам, может утрачиваться уже через полгода. Кроме того, термопласт более устойчив к влаге: он не размывается дождем и талой водой. Данная технология была опробована в Саратове в прошлом году и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Именно поэтому и было принято решение о ее массовом использовании в году текущем. Планируется, что им будут нанесены разметки на площади 1088 кв. м (в основном у образовательных учреждений). Пока термопласт используется в центральных частях Саратова, но со временем новые технологии дойдут и до его окраин».
По факту оказалось, технология термопласта получила еще более широкое применение. Новый материал был использован при выполнении дорожной разметки сразу на 26 перекрестках, что составило более 1800 кв.м покрытия дорог. Таким образом, подрядчик и чиновники работали буквально стахановскими темпами, перевыполняя ранее заявленные объемы работ в полтора-два раза.
Но удовольствие это оказалось совсем недешевым. Фирма-подрядчик, выполнявшая работы по благоустройству, – ООО «ПКФ «Интер КБ», стала победительницей двух городских аукционов на выполнение работ «по нанесению горизонтальной разметки дорожно-уличной сети г. Саратова». Первый контракт за номером 077/2010 на 1,361 млн руб., второй 091/2010 на 242 тыс. рублей. Итого, в общей сложности к компании-подрядчику должно было перекочевать более 1,5 млн руб. за нанесение разметки на 26 перекрестках, или 57 тыс. руб. за одну улицу.

НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА

На этой сделке был получен очень неплохой финансовый результат, особенно если учесть, что срок, который дорожная разметка в стиле «ноу-хау» радовала глаз саратовских пешеходов и автолюбителей, кое-где оказался всего-то полмесяца, а может быть, и вообще пару дней.
Первый конкурс был проведен 17 августа 2010 года, договор подписан 2 сентября. Второй конкурс провели 2 сентября, а договор подписали лишь 22 сентября 2010 года. Если предположить, что все условия конкурса были соблюдены, как положено по закону, а не задним числом, то какое-то время подрядчику должно было потребоваться, чтобы подготовиться к работам и согласовать свои действия с ГИБДД, перекрывавшем движение на оживленных перекрестках.
Но уже 23 сентября (то есть спустя 20 дней после даты оформления отношений по первому контракту и один день после подписания второго) на сайте информационного агентства «Взгляд-инфо» появилось фотообвинение. Журналисты запечатлели порядком разрушенную дорожную разметку, которую (вопреки заявлениям господина Данилина о положительных рекомендациях технологии и влагоустойчивости) смыло первым же дождем.
Но, несмотря на такой провальный дебют технологии термопласта, чиновник продолжал заверять общественность и СМИ в достоинствах нового метода нанесения дорожной разметки, о чем уже писал «Взгляд». Можно предположить, что слуга народа еще не разобрался в ситуации досконально и находился под чарами «ноу-хау». Однако есть куда более прозаичное объяснение. В этот момент работы подрядной организации еще не были оплачены.
Как следует из реестра муниципальных контрактов за 3-й квартал 2010 года, работы, выполненные ООО «ПКФ «Интер КБ», были оплачены только 22.10.2010 п/п 642 и 12.11.2010, п/п №686 соответственно. Обратите внимание: в реестре указаны даже даты и номера платежных поручений, по которым проведена оплата.
Одновременно договоры считаются исполненными, и в реестре отсутствуют сведения о том, что качеству работ или сроку их исполнения предъявлялись какие-либо претензии.
Но как тогда это соответствует комментарию, данному господином Данилиным «Взгляду»? Приведем его еще раз, дабы не возникало каких-то недомолвок и противоречий: «Я припоминаю, что эта проблема была еще летом. Первоначально работы были выполнены, но проведены некачественно. Это сразу было видно. Мы отказались оплачивать ремонт. Мы забраковали эти работы, а затем, по-моему, нанесли разметку заново краской. В общем, я выясню, что именно случилось, и во всем разберусь».
Вопрос: что на этот раз запамятовал чиновник? Или он еще раз сознательно исказил истину?

САМОНАДЕЯННЫЙ ГЕРОЙ

На наш взгляд, в этой истории прослеживается четкая тенденция. До тех пор пока муниципальные контракты не были исполнены и деньги не были перечислены подрядчику, чиновник всячески поддерживал новую и прогрессивную технологию. Как только деньги оказались на счетах организации, а вернуть их обратно можно было только по суду, муниципальный служащий мог расслабиться и начать критиковать подрядчиков. Тем самым формируя почву для новых контрактов (на будущий год) и для нового освоения бюджета.
Вот только в этом случае, смеем предположить, господа из комитета дорожного хозяйства мэрии могут и проиграть. Разметку на дорогах либо видно, либо нет. Ее невозможно написать «с потолка», как, к примеру, объемы вывезенного с городских улиц снега. Факт наличия или отсутствия пешеходных переходов легко устанавливается при помощи фотографий. А фотокамеры сейчас есть у каждого второго даже в мобильном телефоне. То есть в этом смысле объективную действительность, которую наглядно может увидеть собственными глазами любой, уже нельзя переиначить никаким комментарием о качестве работ, времени их выполнения или усердии заказчика.
При этом налицо и другой факт: господин Данилин всячески пытается запутать журналистов, пытающихся докопаться до истины. Он пошел на абсурдный шаг. На прошлой неделе, то есть в середине января, в преддверии снегопадов, рабочие наносили дорожную разметку на двух перекрестках улиц – Московской и Радищева, а также Московской и Горького. И делали это… дорожные службы Саратова. Да-да, именно они, а не подрядчик, оба раза переделывали халтуру, за которую, судя по всему, отошло более 1,5 млн рублей. Но ведь даже без всяких специалистов понятно, что против природы идти бесполезно. Зимой дороги не красят – это ясно даже ребенку. Чем жарче, тем быстрее сохнет разметка. А при минусовой температуре покрытие не ляжет совсем. В этих условиях заново нанесенная краска продержалась на обоих перекрестах по одному-два дня и уже стала приходить в негодность в своей центральной части. В довершение ко всему на свежую краску стал ложиться обещанный синоптиками снег.
В итоге мы имеем ситуацию, в которой дорожные службы вынуждены заниматься покраской дорог вместо своей нормальной работы. Вот так путем героических усилий, глупейших поступков и траты бюджетных средств отдельные чиновники из администрации Саратова вместо того чтобы признать факты недоброкачественной работы, пытаются скрыть свои же недоработки, небрежность, а может быть, и халатность, граничащую с преступной растратой бюджетных средств.

***
Лишним подтверждением того, насколько качественно выполняются любые работы в Саратове, за которые отвечает ведомство под руководством г-на Данилина, стали данные, опубликованные в минувший вторник министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Ведомство провело мониторинг качества ремонта улиц Саратова в рамках федерального проекта «Новые дороги – городам России». Для проверки были привлечены специалисты казенного предприятия «Дирекция автомобильных дорог», в котором имеется специализированная аттестованная лаборатория. Всего эксперты министерства проверили 67 объектов, или 30% от общего числа отремонтированных улиц города.
«На 10 объектах качество выполнения ремонтных работ не соответствует основным требованиям ГОСТ 9128-97 и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Кроме того, специалистами дорожного хозяйства муниципального образования «Город Саратов» был проведен контроль качества производства работ, было выявлено несоответствие ГОСТ 9128-97 и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» на 27 объектах перечня. Ремонтные работы, проведенные дорожными предприятиями на данных объектах (37 объектов), министерством транспорта и дорожного хозяйства области оплачены не были», – рассказали в пресс-службе министерства.
При этом сотрудники ведомства подчеркнули, что претензий со стороны администрации Саратова по поводу «забракованных» объектов к ним не поступало. Вероятно, требовать иного качества от комитета во главе с Данилиным попросту не представляется возможным. Но решения в отношении этой персоны в таком случае должны принимать уже другие люди.

Фото автора

Последние выпуски
№ 354 от 11 декабря 2018 г.
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи