RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 354 от 11 декабря 2018 г.   
Саратовский взгляд
Без категории
Благоустройство без следа
13 января 2011, 02:08
Автор: Александр СОКОЛОВ

Муниципальным властям Саратова постоянно не везет с погодой. В минувшем году администрация экс-главы администрации Вячеслава Сомова оказалась не готова к выпадению большого количества снега. В этом году дорожный комитет Валерия Данилина, похоже, не сумел подготовиться к отсутствию осадков. Традиционно снежный покров скрывает все огрехи работы дорожных служб до весны. А уже к апрельской оттепели начинается новый цикл ремонтно-восстановительных работ на дорожном полотне. В 2010 году муниципальные чиновники решили поразить население областного центра при помощи технологического ноу-хау – разметки дорог, выполненной при помощи термопласта. Хваленая технология, по заверениям властей, должна была обеспечивать сохранность дорожной разметки на саратовских дорогах как минимум год (это, кстати, гарантийный срок – Авт.), а то и больше. Но уже в начале этой недели, глядя на дороги города, было очевидно, что о ней напоминают лишь жалкие остатки. И это спустя всего несколько месяцев после выполнения работ.
Летом 2010 года все внимание городской администрации было отдано развитию современных подходов на ниве благоустройства Саратова. Чиновники решили отойти от первоначального тренда главы города Олега Грищенко «бедненько, но чистенько» и стали исповедовать новый тренд «дорого и богато». Его элементами стали набившие оскомину кашпо на фонарных столбах, впоследствии продемонстрированные и в «зимнем варианте» в виде светодиодной иллюминации. Также антураж дополняли полосатые бордюры и железные заборы, напоминающие оградки на могилах. В такой компании разметка из термопласта смотрелась, в общем, уместно. Городские власти через официальные СМИ могли вволю превозносить заслуги по использованию современных способов благоустройства, а заодно и освоения бюджетных денег.
В частности, глава дорожного комитета городской администрации Валерий Данилин так высказывался о разметке из термопласта: «В этом году в Саратове при нанесении разметки на городские дороги впервые массово применяется новая современная технология. Вместо краски, которой традиционно на асфальтовое полотно наносились разделительные полосы движения и «зебры», используется термопласт. Благодаря его физико-химическим характеристикам и свойствам срок гарантийной службы разметки увеличивается в два с лишним раза – не менее года, тогда как краска по нормативам может утрачиваться уже через полгода. Кроме того, термопласт более устойчив к влаге, он не размывается дождем и талой водой. Данная технология была опробована в Саратове в прошлом году и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Именно поэтому и было принято решение о ее массовом использовании в году текущем. Планируется, что им будут нанесены разметки на площади 1088 кв. м, в основном у образовательных учреждений. Пока термопласт используется в центральных частях Саратова, но со временем новые технологии дойдут и до его окраин».

ПОГОДА ПОМЕШАЛА

На этом фоне даже критику отдельных СМИ, высказывающих опасения по поводу методов благоустройства, чиновники города и их фанаты отчаянно игнорировали. А зря. Ведь действия городских властей вызывали немало вопросов. Во-первых, почему работы по нанесению дорожного покрытия проводили в конце лета и осенью, а не весной, после того как с улиц сошел снег? Почему были применены те или другие методы, а не какие-то иные? Ведь еще в середине сентября журналисты опубликовали на сайте «Взгляд-инфо» фотообвинение по дорожной разметке из термопласта, которая разрушилась буквально через несколько дней (!) после выполнения работ.
Однако тогда господин Данилин в своем комментарии, размещенном на сайте горадминистрации, назвал смыв разметки «рабочим моментом» и заверил, что подрядчику уже указано на необходимость устранить недостатки. По его словам, «это произошло не от дождя, как некоторые предполагают, а по причине нарушения технологии укладки материала». «Он (подрядчик – Авт.) намеревался перенанести разметку еще вчера, но планам помешал дождь. Термопласт можно эксплуатировать при дожде, но не укладывать. Если сегодня дождя не будет, то уже в эту ночь покрытие будет уложено заново. Насколько технология будет соблюдена на этот раз, мы проверим уже завтра. И так будет по всем объектам», – утверждал чиновник муниципалитета.
Что же касается самой технологии нанесения разметки именно этим новым и дорогостоящим способом, господин Данилин был непреклонен и безапелляционно утверждал, что термопласт зарекомендовал себя только с положительной стороны.
Однако теперь, по прошествии всего нескольких месяцев после своих публичных заявлений, г-н Данилин уже отказывается от данных им ранее заверений и обещаний. Покрытие из хваленого термопласта разрушилось не в одном месте, на которое якобы указывали журналисты, а чуть ли не повсеместно. Отрицать этот факт далее уже нельзя. Канул в небытие термопласт, использовавшийся на пересечении улиц Московской и М.Горького, а также на Московской и Соборной.
В комментарии по этому поводу глава дорожного комитета сначала постарался переложить всю ответственность на реагенты, которыми обрабатываются улицы областного центра для борьбы с обледенением дорожного покрытия. И только потом признал факт некачественных работ: «Я припоминаю, что эта проблема была еще летом. Первоначально работы были выполнены, но проведены некачественно. Это сразу было видно. Мы отказались оплачивать ремонт. Мы забраковали эти работы, а затем, по-моему, нанесли разметку заново краской. В общем, я выясню, что именно случилось, и во всем разберусь», – заявил чиновник. Приятно, что господин Данилин демонстрирует такое рвение в стремлении решить проблему. Но эффективность такой деятельности вызывает массу вопросов.

КОНЪЮНКТУРНАЯ ПАМЯТЬ

Кроме того, в данном случае г-н Данилин противоречит своим же словам. Ведь заявления о том, что термопласт зарекомендовал себя только с положительной стороны, так как более устойчив к влаге, были сделаны главой дорожного комитета уже после того, как были обнаружены факты разрушения термопласта. Лукавил чиновник, когда заявлял, что новые работы выполнялись из обычной краски. «Мы заставим переделать некачественно выполненные работы», – заявлял тогда Валерий Данилин. И буквально через пару дней на улице Московской было уложено новое покрытие из термопласта. Что это? Короткая память? Лукавство? Или, может быть, сознательное введение в заблуждение горожан?
Как бы там ни было, утекшая разметка – красноречивый пример того, как муниципальные чиновники администрации относятся к проблеме благоустройства города. Создается впечатление, что главная задача – создать видимость работы при помощи ярких, красочных, дорогих, но скоротечных элементов шоу, проводимого за бюджетный счет. Без сомнения, эта мишура привлекает внимание и ненадолго радует глаз. Но на такие красочные и недешевые спецэффекты горадминистрация Саратова тратит многие миллионы из небогатого местного бюджета, а это уже куда безрадостнее.

Фото автора

Последние выпуски
№ 354 от 11 декабря 2018 г.
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи