RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 354 от 11 декабря 2018 г.   
Саратовский взгляд
Без категории
Антон КОМАРОВ: «Мы хотим, чтобы зритель разобрался, что такое Православие»
05 ноября 2009, 13:11
Автор: Маргарита КРЮЧКОВА

«Алло, это редакция? У меня внучка. Она любит смотреть по телевизору разные развлекательные каналы. Ну вы же знаете, что там показывают! Устал с ней воевать. Я-то хочу, чтобы она смотрела канал, по которому идут православные передачи. Как мне ее убедить?»
Вот такой звонок раздался у нас в октябре. И надо же так случиться, что именно в октябре на канале ТНТ, который вроде бы принято позиционировать как развлекательный, появился «Православный календарь». Генеральный директор «ТНТ-Саратов» АНТОН КОМАРОВ достаточно спокойно отреагировал на озвученный мной вопрос о соседстве новой православной передачи с «Комеди-клаб» и «Домом-2».

– Я не вижу в факте появления на ТНТ-Саратов «Православного календаря» никакого диссонанса с информационной политикой канала. И не могу согласиться с тем, что наш канал является на 100 процентов развлекательным. На нем есть разные передачи, в том числе и документальное кино, в котором поднимаются серьезные проблемы. К тому же «Православный календарь – это не передача, а скорее рубрика, которую мы старались сделать максимально ненавязчивой и информативной, рассчитанной в первую очередь на нашу целевую аудиторию.
– А целевая аудитория канала ТНТ – это…
– … люди в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти. Социально активные, адекватные. Те, кто стремится чего-то добиться в этой жизни. То есть это такое «не-болото».
– Цель появления «Православного календаря» – расширение целевой аудитории? Вы хотите изменить ее состав, изменить ее «лицо»?
– Мы не хотим менять целевую аудиторию. Цель другая: до наших зрителей донести информацию, которую считаем важной. При этом мы понимаем, что для них эта информация во многом является новой, может быть – непривычной. Отсюда, кстати, и формат. Мы же не начали с получасовой православной передачи (в таком формате, думаю, телеаудиторию ТНТ было бы трудно удержать), а начали с ежедневной рубрики, которая выходит пять раз в неделю по будням. Жесткого хронометража нет – он пока «плавающий»: выпуск может длиться от 90 секунд до семи минут. В рубрике обязательны две составляющие. Первая – непосредственно то, что отражено в ее названии: православный календарь, то есть дата и все, что с ней связано. Какой праздник, если день праздничный; память каких святых на этот день приходится; какая пища разрешена к употреблению, если день постный. Второй блок рубрики – ответ на вопрос. Здесь для нас принципиальны две вещи: ответ обязательно дает священник, а сами вопросы не занудные, а острые, актуальные, жизненные. Время выхода «Православного календаря» тоже было выбрано из принципиальных соображений: в 8.20, сразу после утреннего блока новостей. Это сделано для того, чтобы люди проснулись и, включив наш канал, получили информацию о том, как правильно прожить день в русле православных традиций. Думаю, что утренним эфиром мы не ограничимся. В планах – повтор рубрики в рамках дневного блока передач.
– Антон Николаевич, вы на ТНТ «православную составляющую» привнесли, потому что Вы человек верующий?
– Это сложный вопрос. Я человек крещеный, верующий, но невоцерковленный. Наверное, в каком-то смысле я типичен для нашего времени. И, может, вот эта программа для самого меня – это «дорога к Храму». Потому что пока в церковь хожу нерегулярно.
– По официальным поводам?
– Не сказал бы, что по официальным… Но, да, по каким-то поводам. Знаете, а было и так, что меня бабушки из храма выгоняли: от волнения перекрестился неправильно. Поэтому слова Патриарха Кирилла о «бабушках в храме» запали мне в душу и стали катализатором того процесса, который привел к появлению «Православного календаря».
– А вот об этом, пожалуйста, поподробнее…
– Понимаете, ЧТО говорит Патриарх Кирилл, КАК он это говорит – это ведь именно то, что нужно сейчас. Это настолько «ложится» на аудиторию, на ситуацию нашу сегодняшнюю; эти слова воспринимаются как ответ, как подсказка, в каком направлении двигаться. И вот это очень, на мой взгляд, важно: в Церкви сегодня есть публичные люди, которые говорят на понятном всем языке. Что за примером далеко ходить – недавно к нам в Саратов приезжал архимандрит Тихон (Шевкунов) с антиалкогольным проектом. С точки зрения медийщика – идеальный ньюсмейкер, идеальная фактура. И в кадре, и в печатном СМИ интервью с ним – это «гвоздевой» материал, а сама тема актуальна для издания любого формата. И таких примеров церковной деятельности сегодня множество, отсюда – проникновение церковной тематики в светские СМИ. Что касается нашего канала, то идея создания православной программы возникла у меня года два назад, но все это время она оставалась на уровне идеи. А катализатором ее воплощения стали слова Святейшего Патриарха о том, что Церковь должна стать ближе к народу. И еще очень важной поддержкой для меня стали беседы об информационной политике, о процессах, которые происходят в обществе, с руководителем информационно-издательского отдела Саратовской епархии игуменом Нектарием (Морозовым) – его мы считаем полноправным соавтором нашей рубрики.
– Хочу уточнить: вы сказали, что идея родилась два года назад. Кризиса тогда еще не было, так что даже гипотетически предположить, что по причине оттока рекламы образовалось эфирное время, которое нужно было чем-то заполнить, было бы неверно. Говорить о «социальном заказе» со стороны каких-либо структур в данном случае тоже нелогично. Другими словами, у вас возникла субъективная потребность донести до широкой аудитории некую информацию. Чем эта потребность была вызвана?
– Ну ни проблем с рекламой, ни проблем с заполнением эфирного времени на нашем канале нет. А что касается вопроса, чем была вызвана потребность давать православную информацию на ТНТ… Дело в том, что с некоторых пор религия вошла в нашу жизнь как явление. Но это явление, на мой взгляд, многие воспринимают на уровне штампа: на Пасху – трансляция богослужения, во время Великого поста – постное меню в продвинутых ресторанах. И люди живут этими штампами, искренне считая, что быть православным – это раз в год показаться в храме и не забыть, что в Великий пост нельзя есть мясо. Я же сам помню, как когда-то открыл для себя, что Великий пост – не единственный в году, что ограничение в пище в постные дни – не цель, а средство, и что быть православным – это не только «ходить в храм», но и исполнять Заповеди Божии. Вот эту информацию мы и хотим дать нашей аудитории. Вопрос: как именно дать? Почему так, скажем, не быстро, рождался этот проект? Потому что мы понимали: нельзя переборщить, надо следовать принципу «не навреди». Нам не хотелось получить реакцию отторжения. Мы понимали, что именно наш молодежный зритель (в отличие от более взрослой аудитории других каналов, которая в силу возраста и жизненного опыта к теме религии более восприимчива) к подобной информации мало подготовлен. Какую именно задачу мы сегодня ставим перед собой? Чтобы зритель задумался. Чтобы у него появилось желание разобраться в том, что такое Православие. Кстати, в том, что мы на правильном пути, убедились уже на стадии производства первых выпусков рубрики: люди, которые работали над «Православным календарем» (а это достаточно большой коллектив), повели себя именно так, как мне хотелось, чтобы повели себя его зрители. У них возник интерес к теме, появились вопросы, появилась потребность в этой информации. Скажу честно: выпуская программу в эфир, мы были готовы к любой зрительской реакции. Но негатива не последовало.
– А с федеральным начальством вы согласовывали выпуск «Православного календаря» и дальнейшие планы в этом направлении?
– Региональная политика ТНТ дает достаточную свободу в определении тематики программ собственного производства. Миссии канала: «Мы возмущаем спокойствие и стараемся сделать мир лучше, терпимее» – наша новая рубрика не противоречит. Думаю, следующим нашим шагом может стать субботняя православная программа – в выходной человек способен воспринять большее количество материала. При этом мы понимаем возможности своего формата. Понятно, что у каждого человека свой путь в храм, и каждый должен пройти его самостоятельно и индивидуально. Но мы можем зародить мысль об этом и будем делать это. Как говорится, вода камень точит.

Что же касается позвонившего в редакцию саратовского дедушки, заботящегося о воспитании своей внучки в русле православных традиций, то теперь можно посоветовать ему не воевать с чадом, а чаще включать канал ТНТ-Саратов. Каждый день. В 8.20. И следить за программой, чтобы не пропустить другие передачи православной тематики на этом канале.

Последние выпуски
№ 354 от 11 декабря 2018 г.
№ 353 от 5 декабря 2017 г.
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи